МАСТЕРИНГ ДЛЯ ВИНИЛА
Однако перед тем, как перенести созданную вами запись на диск, она должна пройти несколько этапов чтобы привести её в соответствие требованиями и стандартами, существующими в технологии записи на винил.
У технологии записи винила есть свои ограничения и пределы, основанные на законах физике и механики.
Итак, если Вы хотите, чтобы Ваша запись была записана на виниле без скачков, заеданий и с максимальным соответствием оригиналу, то внимательно прочитайте наши рекомендации.
1. Не превышайте максимальную рекомендуемую длину воспроизведения для каждой стороны, так как более длительное время воспроизведения, приведет к снижению уровня записи и динамики.
2. Чрезвычайно высокие уровни записи так же уменьшают возможное время воспроизведения (см. таблицу с рекомендованным временем воспроизведения для всех форматов в следующем разделе).
3. Размещайте сложные, мощные, динамичные и открытые треки в начале предполагаемой стороны диска, а не в конце. При записи и последующем воспроизведении виниловых пластинок, частотные характеристики ухудшаются по мере перемещения иглы к центру (к этикетке).
4. Избегайте чрезмерного использования психоакустических процессоров.
5. Если возможно, проверьте запись с помощью измерителя корреляции (он не должен быть постоянно в красной зоне или иметь отрицательные значения) и анализатора частотного спектра, чтобы убедиться, что запись не содержит много элементов в низкочастотном диапазоне (около 20 Гц), и в верхнем диапазоне частот (около 17-20 кГц).
6. Самые низкие частоты акустической зоны ниже 300 Гц должны совпадать по фазе.
7. Отфильтруйте все неслышимые сигналы, чтобы избежать возможных проблем во время записи и воспроизведения, например, низких частот ниже 20 Гц (лучше ниже 40-50 Гц) и высоких частот выше 17 кГц.
8. Если в Вашей записи присутствуют нестандартные, резкие по динамике и энергичности звуки, то существует риск изменений звука во время записи на диск. Это связано с физическими ограничениями, имеющимися в самом процессе механической записи. По возможности, мы постараемся привести на мастеринге Вашу запись к стандарту, но если сделать это будет невозможно, — заказ, к сожалению, будет отклонен.
9. Мы используем максимально возможный и допустимый уровень сигнала в соответствии с характером предоставленной записи и с учетом свойств механической записи. Если по запросу Заказчика нужно повысить уровень сигнала (в основном с такими пожеланиями обращаются диджеи или хард/хэви-метал группы) то можно использовать более высокий уровень, но это может привести к проблемам при воспроизведении. Могут появиться искажения или игла будет нестабильна.
10. Примите во внимание то, что на 7-дюймовых дисках при 33 1/3 об / мин, возможности записи и воспроизведения в области высоких частот будут несколько снижены по сравнению с 10 и 12 дюймовыми дисками.
11. Качество воспроизведения у пользователя зависит от технических возможностей, состояния и правильной настройки проигрывателя. *
12. Нам нужен полный трек-лист с вашим мастером, содержащий названия всех треков (включая скрытые и бонус-треки), тайминги треков и их разделение на сторону A и сторону B, общее время каждой стороны. Пожалуйста, сообщите нам о любых спецэффектах или аномалиях и т.д. Заказы без полного списка треков будут отклонены в производстве.
13. Внимательно проверьте, соответствуют ли данные в списке треков (количество треков, порядок треков, названия и время на каждой стороне) мастеру, этикетке и обложке (и другим печатным частям — вставкам, постерам).
14. Данные, детали, информация — должны быть читабельными и понятными.
15. Претензии к диску, вызванные ошибками, неточной или неполной информацией предоставленной Заказчиком, — не принимаются.
16. Если Вам требуются дополнительные настройки или мастеринг (изменение порядка треков, игнорирование некоторых треков, компиляция…), пожалуйста, укажите это точно в форме заказа и опишите подробно, что находится в исходнике и что нужно сделать в конечном продукте.
17. Качество звука пластинок DRM не будет как у прессованного винила, но будет максимально приближенным к звучанию оригинального мастера.
*Однако могут иметь поверхностный шум или скачки, решается регулировкой тонарма, см. FAQ.
7
10
12
* Качество системы считывания, форма, уровень истирания, чистота иглы, и регулировка вертикальной силы и антискейтинга.