Как производители аппаратуры ловко подменили «СТЕРЕО» на «лапшу для ушей» (15 фото)

Многие и не заметили какие большие изменения произошли внутри стерео аппаратуры буквально за десять лет. Чем ярче и красивее становилась «обертка» аппаратуры, тем сильнее упрощалась внутренняя конструкция, наплевав на все законы акустики. Стереофония, это способ получения пространственного звука за счет передачи по двум независимым каналам схематично это выглядит так:

Одним из основных параметров стерео аппаратуры является переходное затухание между каналами. Говоря по простому, это показывает насколько каналы защищены от влияния друг на друга. Чем выше этот параметр, тем лучше качество СТЕРЕО звука. Для примера характеристики музыкального комплекса «Электроника Т1-003-стерео«:

Быстрое продвижение YouTube

  •  

Как стать автором на YouTube

  •  

Студия звукозаписи

Рассвет стерозаписи пришелся на 60-ые годы. Стерео использовалось в стационарной аппаратуре, акустические колонки были отдельные и все требования для создания стереоэффекта соблюдались.

Для создания наилучшего стереоэффекта рекомендовалось разнести акустические колонки на расстояние не менее 1,5 метров и повернуть в сторону слушателя.

Даже при соблюдении всех условий, зона стереоэффекта составляет довольно маленький треугольник.

По мере развития техники и технологий выросло качество воспроизведения переносной аппаратуры, соответственно и там начали применять технологию стерео. Колонки выполнялись отдельно, но для удобства переноски пристегивались к основной аппаратуре.

Для удобства длительной переноски началась борьба с лишним весом. Первым отказались от массивных (антирезонансных) корпусов из ДСП

Видя, что массовый покупатель далеко не меломан и претензий к снижению качества не имеет, продолжили оптимизацию. Колонки сделали несъемные, но добавили функцию «расширение стереобазы». Говоря по простому эта опция создает эффект, как будто акустические колонки разнесены, хотя они находятся рядом. Есть несколько способов добиться этого эффекта: либо манипулируя уровнями в каналах, либо внося задержку по времени., но в любом случае это искажение исходной записи.

Ну а дальше убрали перегородки между динамиками левого и правого канала.

 

это знаменитый SHARP GF777 -как видим никакого разделения каналов.
 
О каком переходном затухании между каналами тут можно говорить? Кстати, этот параметр так же пропал из списка технических характеристик. Да и нет уже правой и левой акустической колонки-все в одном «флаконе». Это чем то напоминает технологию создания иллюзии пространственного звука в ламповых моно приемниках 50х годов:

 

широкополосные динамики направлены к слушателю, а ВЧ динамики в обе стороны. За счет этого создавалось пространственное звучание.

Дальше пошла мода на выделение низших звуковых частот отдельным динамикомсабвуфер (subwoofer).Естественно это тут же коснулось и переносной аппаратуры. Появились модели с изумительным выделением низких частот, например SANYO :

или AIWA

ну и другие фирмы не отставали. Трехполосная акустика замечательно вытягивала полосу вплоть до 16-18 кГц, но когда все динамики в общем корпусе и рядом -это не стерео , а псевдо стерео звучание. Нет в них разделения каналов.

Получается как в анекдоте: нам на ужин приготовили изумительный салат, ароматный борщ, изысканные японские суши, компот из экзотических ягод, но все подали в одной большой тарелке

Тем более не стоит искать СТЕРЕО звук в нынешних «бумбоксах», ведь это плоды дальнейшей «оптимизации».

 

Всего то 27 тысяч за псевдо стерео звучание

При нынешнем уровне развития электроники, аккумуляторов, сделать раздельные колонки для полноценного стерео звука ничего не стоит. Причем не нужны провода, путающиеся под ногами-все можно передать по радиоканалу с наилучшим качеством. Но покупателю все равно, а производителю это подавно не нужно…

Так что слушайте музыку в наушниках. Там пока еще стерео